Заполните форму и мы вам обязательно перезвоним

×

Как работает продакшн?

Как правило, все финансовые вопросы решает режиссёр: сколько будет стоить ролик, какова себестоимость, сколько и с каким бюджетом будет участвовать человек на площадке и т.д. В редких случаях эти вопросы решает продюсер. Ещё реже у продакшена есть менеджер-проектов. Я говорю о российском продакшене.

 

У частников, т.н. видеографов, количество сотрудников сводится к 1-2. Например, оператор-постановщик и его помощник. Стоимость проекта — меньше в несколько раз. Потому, что сам себе режиссёр и монтажёр. Я не говорю, что «видеограф» — это плохо. Просто другой уровень.

 

Есть поговорка: «Быстро, качественно и дёшево вместе быть не могут». Что-нибудь одно страдает. То сроки срываются, то качество хромает. Для меня основные задачи моего продакшена — это качество и сроки. Поэтому, исходя из поговорки, участие моей команды в вашем проекте будет стоить дорого.

 

Но что такое дорого и дёшево? Когда речь идёт о продукте, который будет работать на вас постоянно, который будет продавать и сам продукт, и компанию, начинаешь совсем по-другому смотреть на ситуацию. На Директе могут закончиться деньги, банер снимут. Ролик же будет продолжать работать всегда: и днём, и ночью. И через год, и через три.

 

Сергей Глазунов, режиссёр MyLook Production